Среда, 18.07.2018, 23:33
Сайт МБОУ "Лицей №1 г.Инты"
Приветствуем вас на сайте Лицея. Читайте раздел "Новости"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Сетевичок
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
КАЛЕНДАРЬ
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Мини-профиль
Гость
Добро Пожаловать
На сайт Лицея №1
Логин:
Пароль:

Информация для родителей

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций. Выделяют три фазы адаптации:

  1. «физиологическая буря», когда в ответ на новое воздействие практически все системы организма ребенка отвечают бурной реакцией и значительным напряжением. Эта «физиологическая буря» длится 2-3 недели;
  2. неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные (или близкие к оптимальным) варианты реакций на непривычное воздействие;
  3. относительно устойчивое приспособление, когда организм находит наиболее подходящие, адекватные варианты реагирования на новые нагрузки, то есть собственно адаптация. Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.
  4.  

Адаптация к школе далеко не у всех детей протекает безболезненно. У некоторых она не наступает совсем, и тогда приходится говорить о социально-психологической дезадаптации, которая ведет к серьезным последствиям (вплоть до невозможности получить полноценное образование и найти свое место в жизни).

Какие же причины лежат в основе школьной дезадаптации?

  • Одной из главных причин многие исследователи называют несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым существующей системой обучения, иначе говоря, отсутствие «школьной зрелости».
  • В числе других причин можно назвать недостаточный уровень интеллектуального развития ребенка, его социальную незрелость, неумение общаться с окружающими, неудовлетворительное состояние здоровья.
  • Все это — комплекс внутренних причин, так называемые «проблемы ребенка». Однако существуют и внешние причины школьной дезадаптации — «проблемы учителя»: несоответствующие возможностям ребенка содержание обучения и методика преподавания, сама личность учителя, стиль его отношений с детьми и родителями и т.п. Чаще всего эти факторы существуют взаимосвязано, вытекают один из другого, а в целом приводят к вполне определенным трудностям обучения.

 

Все многообразие школьных трудностей можно условно разделить на два типа:

  1. специфические, имеющие в основе те или иные нарушения моторики, зрительно-моторной координации, зрительного и пространственного восприятия, речевого развития и т.п.;
  2. неспецифические, вызванные общей ослабленностью организма, низкой и неустойчивой работоспособностью, повышенной утомляемостью, низким индивидуальным темпом деятельности.

В результате социально-психологической дезадаптации можно ожидать у ребенка проявления всего комплекса неспецифических трудностей, связанных прежде всего с нарушениями в деятельности. На уроке такой ученик отличается неорганизованностью, повышенной отвлекаемостью, пассивностью, замедленным темпом деятельности. Он не способен понять задание, осмыслить его целиком и работать сосредоточенно, без отвлечений и дополнительных напоминаний, он не умеет работать обдуманно, по плану.

Письмо такого ученика выделяется неустойчивым почерком. Неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разно наклонные буквы, тремор — вот его характерные черты. Ошибки выражаются в не дописывании букв, слогов, случайных заменах и пропусках букв, не использовании правил. Вызваны они несоответствием темпов деятельности ребенка и всего класса, отсутствием концентрации внимания. Эти же причины определяют и характерные трудности чтения: пропуски слов, букв (невнимательное чтение), угадывание, возвратные движения глаз («спотыкающийся» ритм), быстрый темп чтения, но плохое восприятие прочитанного (механическое чтение), медленный темп чтения.

При обучении математике трудности выражаются в неустойчивом почерке (цифры неровные, растянутые), фрагментарном восприятии задания, трудностях переключения с одной операции на другую, трудностях переноса вербальной инструкции в конкретное действие.

Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и педагога - психолога помогают снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

Полезная информация:

Наши контакты
Адрес МБОУ "Лицей №1 г. Инты": 169840, Республика Коми, г.Инта, Мира 51.
E-mail: gimn_inta@mail.ru
Тел. (82145) 3-14-66. Факс: (82145)3-19-30. Директор: Ризельян Ж.И.
УЧРЕДИТЕЛЬ
Муниципальное образование городского округа "Инта" в лице Администрации МОГО "Инта". Место нахождения:169840, респ. Коми, г. Инта, ул. Горького, д.16. Телефон: (82145) 61975 Факс: (82145) 61765
Полезные ссылки
Архив новостей
Наша новая школа

©  gimn_inta@mail.ru