Среда, 18.07.2018, 23:26
Сайт МБОУ "Лицей №1 г.Инты"
Приветствуем вас на сайте Лицея. Читайте раздел "Новости"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Сетевичок
Погода
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
КАЛЕНДАРЬ
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Мини-профиль
Гость
Добро Пожаловать
На сайт Лицея №1
Логин:
Пароль:


DSC02877ЛУКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 

 учитель информатики 

Аспекты современного урока

 

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его
больше, нежели те, которые пришли в голову другим» (Блез Паскаль)

 

Большие перемены, происходящие в современном обществе, вызывают переоценку многих ценностей и требуют новых подходов, новых идей в  преподавании школьных дисциплин. Новая педагогика, какой она должна быть? Этот вопрос волнует многих учителей, не оставляет он безразличным и меня. Но очевидно одно, она может быть только педагогикой творчества и сотрудничества, должна впитать в себя принципы гуманизма и демократизации и  быть направлена на развитие творческой личности, на поиск современных методов, средств и форм обучения.

В связи с внедрением новых образовательных стандартов в образовательный процесс изменяются и требования к проведению урока. Современный урок должен быть творческим, основанным на сотрудничестве учителя и ученика, несущий атмосферу радости и увлеченности. Урок на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Урок с использованием современной техники. Урок, содержащий разные виды деятельности. Урок, на котором ученику должно быть комфортно. Урок ,развивающий у детей креативное мышление и воспитывающий думающего ученика.

Итак, современный урок - это объемная работа в школе (поиск) и минимизация и вариативность домашнего задания. Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта для учителей. Параллельно с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт современному уроку пришло на помощь и использование технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя информационные компьютерные технологии, работая в технологии моделирования, у учеников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, то есть развиваются и навыки самостоятельности и саморазвития.

Основу содержания деятельности учителя составляют три взаимосвязанные этапы урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия.

Цель урока должна быть конкретная и измеряемая.

Например при проведении урока на теме «Алгоритмы сортировки массивов» я ставлю цель : «Установить зависимость времени работы программы от вида используемого алгоритма».

Результат обучения – это прежде всего приобретение универсальных учебных действий и способность применять изученное на практике и только после этого успеваемость и объем изученного материала.

Например при изучении темы «разработка дизайна сайта» можно подумать вместе с учащимися как лучше оформить сайт-визитку для ведения малого бизнеса в городе.

При проведении уроков информатики я предпочитаю деятельностный способ, который предполагает решение проблем самими учащимися через самостоятельную работу. Привожу один из примеров самостоятельной деятельности учащихся.

Например, организую лабораторные работы по следующему сценарию:

  • Целью разработанного алгоритма является …
  • Для этого мне понадобились следующие дополнительные переменные..
  • В соответствии с целью и ограничениями я выполнил следующие действия…
  • Выполненные действия привели к следующему результату..
  • Полученные результаты позволили сделать вывод…

Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает мне возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться хороших результатов обученности учащихся.

В своей работе на уроках информатики я использую следующие педагогические технологии:

  • Проблемное обучение.
  • Информационно-коммуникационные технологии.
  • Научно-исследовательская и проектная деятельность.
  • Личностно-ориентированные технологи.
  • Тестовые технологии.

Системная работа по использованию мною современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе, индивидуальный подход к учащимся, использование различных видов деятельности, создание комфортных условий на уроках, креативное мышление учащихся и педагогика сотрудничества позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении информатики, повышают познавательный интерес к предмету.

«ИКТ-компетентность как метапредметный результат в разрезе ФГОС ООО»

"Фестиваль информационных технологий как одна из форм работы с одаренными детьми"

Мастер-класс "Развитие познавательной мотивации через создание проблемной ситуации в рамках реализации ФГОС"

Методическая разработка "Курс лабораторных работ по программированию"

Методическая разработка "Проверочные работы по алгоритмизации и программированию"

Наши контакты
Адрес МБОУ "Лицей №1 г. Инты": 169840, Республика Коми, г.Инта, Мира 51.
E-mail: gimn_inta@mail.ru
Тел. (82145) 3-14-66. Факс: (82145)3-19-30. Директор: Ризельян Ж.И.
УЧРЕДИТЕЛЬ
Муниципальное образование городского округа "Инта" в лице Администрации МОГО "Инта". Место нахождения:169840, респ. Коми, г. Инта, ул. Горького, д.16. Телефон: (82145) 61975 Факс: (82145) 61765
Полезные ссылки
Архив новостей
Наша новая школа

©  gimn_inta@mail.ru