Вторник, 25.06.2019, 14:59
Сайт МБОУ "Лицей №1 г.Инты"
Приветствуем вас на сайте Лицея. Читайте раздел "Новости"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Сетевичок
Погода
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Egorcaml
КАЛЕНДАРЬ
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Мини-профиль
Гость
Добро Пожаловать
На сайт Лицея №1
Логин:
Пароль:

ЗАХВАТОВА ОЛЬГА ВИТАЛЬЕВНА

учитель русского языка и литературы

Организация внеурочной деятельности ученика –

персонифицированная модель его успешности

Я сформулировала тему так, чтобы она выражала мое глубокое убеждение в правильности выбранного пути, хотя для этого, как говорит М. Горький, надо многому и постоянно учиться. Конечно, высокие результаты деятельности учителя подтверждаются уровнем реализации той цели, которую ставят все участники образовательного процесса: сам учитель, ученики, их родители. Эта цель – высокое качество образования в интересах человека, общества и государства. Уровень достижения этой цели, во-первых, виден в результатах ЕГЭ, во-вторых, в оценке продуктивности уроков учащимися (для повышения интереса к учебному материалу используются новые образовательные технологии), в-третьих, в конкретных успехах – результатах, которые показывают дети на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Но, если нет возможности создать индивидуальную образовательную траекторию ребенку (и даже если такая возможность есть!), можно добиться высокого уровня развития метапредметных умений и навыков, создав систему внеурочной работы с учащимися.

Что может быть лучше, чем совместный поиск решения, когда учитель, работая в зоне ближайшего развития ребенка (т.е. когда ребенок осваивает материал с помощью взрослого), режиссирует ситуацию успеха?

При этом добивается и формирования признанных всем обществом личностных результатов. Поэтапно, работая на каждый уровень постепенно.

Высшее мастерство учителя – понять: где заканчивается зона ближайшего развития и начинается зона непосильных трудностей, а значит, материал не будет присвоен и не будет ситуации успеха у ученика.

Внеурочная деятельность по предметам «Русский язык» и «Литература» направлена на создание благоприятных условий для проявления творческих способностей учащихся, удовлетворения их индивидуальных образовательных потребностей, развития интеллектуальных возможностей и достижения конкретных результатов.

Внеурочная работа может обеспечить реальную дифференциацию и индивидуализацию обучения, она удовлетворяет важнейшие потребности обучающегося: потребности в общении, самовыражении и самореализации, признании и уважении.

 

Массовая

Групповая

Индивидуальная

Рассчитана на одновременный охват многих учащихся. Ей свойственна торжественность, красочность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей

Кружки, элективные курсы. рассчитанные на углубленную работу в течение длительного времени с постоянным составом участников. Кружковая работа способствует углубленному усвоению знаний, полученных на уроках, развивает интерес к предмету и творческие способности, формирует навыки исследования, практические умения лицеистов

Особый вид учебной деятельности: под руководством учителя, но без его непосредственного вмешательства. Индивидуальная работа может быть самостоятельным поиском учеником способа достижения поставленной цели; его движением от незнания к знанию, формированию необходимого объема и уровня знаний, умений; приобретением навыков самоорганизации и самодисциплины

  • конкурсы;

  • конференции,

  • экскурсии, в том числе и заочные с использованием сети Интернет (например, по виртуальному музею ГУЛАГа);

  • просмотр художественных фильмов и др.

  • элективные курсы,

  • кружки;

  • выпуск стенгазет и буклетов;

  • создание буктрейлеров.

  • олимпиады;

  • выполнение творческих заданий;

  • создание проектов;

  • написание докладов, рефератов;

  • подготовка к игре «Дебаты» и др.

Для развития творческих способностей, познавательного интереса, приобщения к исследовательской деятельности учащиеся вовлекаются в мероприятия разного уровня.
Цели -
1. создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности
2. мотивация молодых исследователей и журналистов к получению научной и общественно значимой информации
Задачи:
* развивать
- творческие способности в области владения словом
- навыки анализа художественного произведения
- нравственно-этическую и эмоциональную сферы личности подростков
- познавательный интерес, интерес к историческому прошлому нашей страны
- информационную культуру, логическое мышление, внимание, умение работать с дополнительной литературой (с словарями, справочниками), правильно выбирать источники дополнительной информации
- умения, связанных с использованием ИКТ, выбором программ для презентации проектов
- дух соревновательности у учащихся, умение работать в команде
* воспитывать
- любовь к родному языку
- уважение к историческому прошлому родного края, бережное отношение к истории и культуре города, республики, страны
- ответственность, целеустремленность
- уважения к стойкости человека в эпоху массовых репрессий
- позитивное восприятие норм и ценностей демократического правового государства
* формировать
- навыки планирования и прогнозирования результатов
- гражданскую позицию, национальное самосознание
- письменную и устную речевую культуру

Наименование мероприятия, форма проведения

Уровень

Конкурсы чтецов «Живая классика», «Дню Победы посвящается…», к юбилейным датам русских и коми поэтов, фестиваль «Поэзия без границ»

Лицейский, муниципальный, республиканский

Конкурсы сочинений «Мой любимый учитель», «Профессии, которые мы выбираем», «Россия, устремленная в будущее»

Лицейский, муниципальный

Экскурсии:

  • «Кольцо Покаяния» (по местам массовых захоронений ГУЛАГа),

  • «Виртуальный музей ГУЛАГа»

Лицейский, муниципальный

Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады по русскому языку, литературе, МХК

Лицейский

Муниципальная научно-практическая конференция «Эврика»

Научно-практические конференции Интинского краеведческого музея

Муниципальный

Дебаты в рамках Турнира «Интеллектуальный марафон», 9-10 классы

Лицейский, муниципальный

Дебаты в рамках Межрегионального турнира учащихся лицеев и гимназий «Интеллектуальный марафон»

Межрегиональный

(Сыктывкар)

Дебаты в рамках Межрегионального турнира обучающихся школ, гимназий и лицеев «Интеллектуальный марафон»

Межрегиональный

(г. Коряжма)

  • День коми языка,

  • День славянской письменности

Лицейский

  • Публичная защита проектов «Путь к слову» (5 классы),

  • Буктрейлеры к художественным произведениям (6-8 классы)

Лицейский, муниципальный

Игры и конкурсы в рамках декады гуманитарных дисциплин

Лицейский

Стенная печать и работа на сайте РДШ Лицея № 1 г. Инты

Лицейский

Интервью с известными интинцами (председателем Избирательной комиссии, мэром г. Инты, директором лицея, депутатами городского совета, представителями малого и среднего бизнеса)

Лицейский, муниципальный

Интеллектуальные турниры «Лингвистическая регата», «Историко-лингвистическая регата»

Муниципальный

Ежегодно лицеисты участвуют во Всероссийской предметной олимпиаде по русскому языку, литературе, МХК, научно-практических конференциях «Эврика», «Интеграция», «Шаг в будущее», «Открытие», «Молодые исследователи», межрегиональных, республиканских и муниципальных турнирах «Интеллектуальный марафон».

Я чувствовала себя режиссером, когда составляла программу внеурочной деятельности «Юный журналист» для учащихся 5-8 классов. Предлагая детям теоретические и практические занятия, безусловно, отдавала приоритет практике, используя экскурсии, кейсы (практические задачи), элементы технологии «Дебаты». Так, например, мы готовились ко всем интервью.

Особый интерес у старшеклассников вызывает краеведение, литературное в том числе. И клуб, являясь формой организации исследовательской деятельности, рассматривается как перспективное направление совершенствования жизнедеятельности малого школьного коллектива.

Клубная форма - разновозрастное профильное объединение детей, подростков, родителей, педагогов с общими интересами для проведения совместных занятий с целью позитивного социального становления.

Совместно с учащимися мы представили нашу работу в виде ментальной карты, в которой структурировали наши пути к успеху. Эту карту можно составлять каждый год для отдельных групп по интересам, но все равно, как показала практика, основа будет постоянной.

Все использованные методы диагностики образовательного результата показывают, что внеурочная деятельность, которая организована как продуктивное применение новых форм и технологий, резко повышает результативность поисковой, исследовательской, проектной деятельности.

Работа в музейных архивах, экскурсии и выездные практики, деловые игры становятся импульсом для поисковой деятельности и вызывают живой интерес учащихся.

Коллективные и индивидуальные исследования по разным, не только краеведческим, темам приводят к созданию мотивирующей среды в классе, а то и в лицее (что и понятно: задача внеурочной деятельности – овладение УУД в соответствии с темой и собственными интересами ребенка).

Учитывая, что успешными хотят быть все дети (как ни определять, что для них включается в понятие «успех»), работа в кружке или клубе позволяет всем группам реализовать свой потенциал.

Если учесть, что проект должен быть представлен, исследовательская работа защищена, статья опубликована, дебаты выиграны, понятно, что во внеурочной деятельности формируется языковая личность. Более актуальной на сегодняшний день задачи просто нет!

Для развития познавательного интереса учащихся внеклассная работа по предмету сочетается с учебной деятельностью: разработаны и пользуются популярностью у лицеистов

  • кружок «Комплексный анализ текста как один из способов формирования текстовой компетенции», 10-11 классы (физико-математические, химико-биологические);

  • кружок «Филологический анализ художественного текста как основа сочинения на лингвистическую тему», 9 классы (физико-математические, химико-биологические);

  • элективный курс «Русское правописание: орфография и пунктуация», 10-11 классы (физико-математические, химико-биологические).

Таким образом не только расширяются и углубляются полученные знания школьников, но, прежде всего, формируется личность человека, предоставляется возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях интеллектуального труда, сделать жизнь насыщеннее и ярче.

Организация внеурочной деятельности ученика – персонифицированная модель его успешности

Наши контакты
Адрес МБОУ "Лицей №1 г. Инты": 169840, Республика Коми, г.Инта, Мира 51.
E-mail: gimn_inta@mail.ru
Тел. (82145) 3-14-66. Факс: (82145)3-19-30. Директор: Ризельян Ж.И.
УЧРЕДИТЕЛЬ
Муниципальное образование городского округа "Инта" в лице Администрации МОГО "Инта". Место нахождения:169840, Респ. Коми, г. Инта, ул. Горького, д.16. Телефон: (82145) 61975 Факс: (82145) 61765
Полезные ссылки
Архив новостей

©  gimn_inta@mail.ru